Шлейермахер, Фридрих

В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической — такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берлине. Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии. Особенно заметным оказались его отношения с романтиками и, в частности, дружба с Ф.

Шлейермахер, Фридрих это:

Юность и старость С. Личность и мировоззрение Фр. Личность и воззрения Шлейермахера мало известны у нас.

замечательное - Фридрих Шлейермахер был, кажется единственным . В предисловии к «Философии религии» Hinrichs"a, где Гегель если религия . любви к Элеоноре Грунов, личность Шлейермахера прочно утвердила и ясно.

Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории. Шлейермахер, — , немецкий теолог, проповедник и философ. Философия религии в мировоззрении Шлейермахера имеет первенствующее значение. Дильтей, автор одного из наиболее признанных исследований, посвященных Шлейермахеру, выделяет четыре периода его духовного развития: Большое значение для философского образования в Германии имели многочисленные труды Шлейермахера по истории философии, в особенности его превосходные переводы Платона.

Огромное влияние Шлейермахера на современников и ближайшее поколение обуславливалось нравственной силой и самобытностью всей личности Шлейермахера, а также его выдающимся литературным талантом.

Опыт реконструкции концепции понимания Фридриха Шлейермахера. Для улучшения этой статьи желательно? Проставив сноски , внести более точные указания на источники. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное. Статьи без источников тип:

Монологи (сборник) автора Фридрих Шлейермахер (6-я страница книги) или учением об обязанностях или практической философией; во всяком.

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене. Здесь же он начал свою проповедническую деятельность.

Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики. Его проповеди состояли главным образом в моральном и психологическом истолковании религиозных идей.

С этим содержанием вполне гармонировало его собственное благочестивое настроение. Шлейермахер был глубоко религиозной натурой.

Взгляд Шлейермахера

Был близок к Ф. Шлегелю и раннему немецкому романтизму. В годы оккупации Германии войсками Наполеона выступил вместе с Фихте как активный проповедник национального возрождения.

О терпении и рассудительности ; О возвышении ума ; О любви ; О свободе ума. . Шлейермахер, Фридрих (немецкий философ ; ).

Шлейермахера Шлейермахер живет доселе в немецкой научной мысли: Где они встречаются более глубоким натурам в решающие годы развития, они почти всегда оказывают определяющее влияние. Но, конечно, главное значение Шлейермахера тесно связано со всем тем кругом идей и настроений, которые волновали немецкую мысль в эпоху романтизма, и может быть правильно оценено лишь на фоне того, чтб есть объективно верного в этом движении, или чтб, по меньшей мере, сохраняет силу для нашего времени.

Правда, Шлейермахер сам испытал на себе влияние Канта, Фихте, Шеллинга не считая более ранних мыслителей, главным образом, возрожденного трудами Якоби Спинозы. Но своеобразный синтез этих идей и их слияние в религиозно-философское мировоззрение есть самостоятельное деяние Шлейермахера, в котором впервые, за исключением более ранних натурфилософских сочинении Шеллинга, был совершен переход от интеллектуалистического идеализма Канта и Фихте к религиозному реализму.

Однако в отношении Гегеля к Шлейермахеру сказывается лишь его общая неблагодарность к романтическому мировоззрению, из которого родилась его система.

Фридрих Шлейермахер. Теология в сумерках модерна

Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в - в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с - экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете.

Конечно, каждый человек нуждается в уважении, любви, признании, Немецкий теолог и философ Фридрих Шлейермахер первым.

Биография[ править править вики-текст ] Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии.

Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.

Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики. Его проповеди состояли главным образом в моральном и психологическом истолковании религиозных идей. С этим содержанием вполне гармонировало его собственное благочестивое настроение.

Шлейермахер, Фридрих Даниэль Эрнст

Руководящая роль при объединении прусских земельных церквей. Чтобы сделать очевидным ограниченность этого утверждения, достаточно вспомнить имена его последователей: Тем не менее оно верно в том смысле, что значение Шлейермахера обусловлено вовсе не созданием какой-либо школы.

Фридрих Шлейермахер теории по сравнению с златым древом жизни, тот научится у Шлейермахера большему, чем у систематических философов.

Становление герменевтики как теории Герменевтика как универсальная теория понимания Шлейермахер Фридрих - - крупный протестантский богослов, философ и переводчик ему принадлежит канонический перевод Платона на немецкий язык. Шлейермахер превратил герменевтику в универсальную теорию понимания. Предмет этой теории - тексты самого разного рода, без отбора"достойных" истолкования из множества"недостойных" истолкования.

Разработанные Шлейермахером"правила понимания" не специфицируются в зависимости от типа текста прежде считалось, что к различным произведениям -"священным","классическим" и"авторитетным" - надлежит применять различные правила интерпретации. Цель герменевтики, по Шлейермахеру, состоит в прояснении условий возможности понимания письменных документов. Любой письменный документ представляет собой"языковое обнаружение", имеющее двоякую природу. С одной стороны, он является частью общей системы языка, с другой - продуктом творчества некоторого индивида.

Поэтому перед герменевтикой стоит двоякая задача: Первую часть задачи выполняет"объективное" или"грамматическое" истолкование, вторую -"техническое" или"психологическое". Грамматическое истолкование анализирует текст как часть определенной лексической системы, психологическое же исследует индивидуальный стиль, то есть комбинации выражений, не заданные лексической системой.

В поздних работах, Шлейермахер отдавал, правда, предпочтение разработке"технической", то есть субъективной, психологической интерпретации. Основной процедурой психологической интерпретации является"вживание" толкователя в душевный мир автора.

Грицанов А. История философии. Энциклопедия

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. Однако искусство герменевтики не выступало у Ш.

ний любви, храни меня, как глаз хранит свет, а свет — жизнь». Первый .. ( Фридрих Шлейермахер. Письмо возлюбленной, Генри- етте Герц, ; 32, ) ванной теории Эроса романтического философа Франца. Баадера. По.

Шлейермахера Фридрих Шлейермахер — был современником Гегеля, который вошел в довольно острый конфликт с христианством, в том числе и с лютеранским. Хотя Гегель был лютеранином, и этим очень гордился, церковники не признали его слишком рационалистического толкования религии. Известно, что он ставил философию выше религии в иерархии форм сознания. Религия, как и искусство, по Гегелю, — это постижение Абсолюта в форме чувства, а не в форме понятия, на что способна только философия, или Наука, что для Гегеля одно и то же.

Тем самым религия оказывалась у Гегеля как бы суррогатом философии, ее недоразвитой формой, и наоборот, Знание выступало в роли высшего проявления Веры. Естественно, это не могло понравиться теологам, и Шлейермахер, как и многие другие, активно выступил против рационализма всей немецкой классической философии, где исключением оказался только Шеллинг с его философией откровения.

Последний откровение ставил выше разума и, соответственно, философии, на чем они, собственно, и разошлись со своим бывшим другом Гегелем. Но содержание этих работ трудно передать, потому что здесь пафос и риторика представлены в чистом виде и противопоставлены всякой образованности и логике. Но если философия — это ложный путь к Богу, то должен быть какой-то истинный путь постижения Слова Божия.

ШЛЕЙЕРМАХЕР ( ) Фридрих Эрнст Даниэль (1768—1834) — немецкий философ, богослов и филолог

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии.

Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию.

апологетической ревности и идеологической ответственности в рамках .. философ, теолог Фридрих Шлейермахер, который заложил основание в.

Фридрих Шлейермахер создал законченную систему либерального богословия, задав общее направление всему последующему богословскому модернизму. Способ рассуждения Шлейермахера повлиял и на его поклонников, и на его противников. В году окончил университет в Галле. Читал лекции по философии и по всем разделам богословия кроме Ветхого Завета. Секретарь Берлинской Академии наук Проповедник в Берлинской В этом смысле Фридрих Шлейермахер был первым сознательным модернистом в истории.

В сочинениях Шлейермахера мы впервые наблюдаем внедрение в богословие посторонних интеллектуальных схем.

Фридрих Даниэль Эрнст Шлейермахер

Фридрих Шлейермахер — — профессор богословия в Берлине, секретарь философского отделения Академии наук. Понимание Бога и Его отношения к миру у Шлейермахера почти совпадает с пантеистическим пониманием Спинозы. В то же время, признавая Бога абсолютно трансцендентным человеческому разуму, Шлейермахер прямо примыкает к Канту.

И в понимании религии Шлейермахер оказался столь же односторонним, как и они. Все зависит от Бога, но эта зависимость выражается в общей связи природы, а не в Откровении или благодати, ибо Бог не есть личность.

Фридрих Шлейермахер. Нечаянные мысли о духе немецких университетов Ключевые слова: социальная философия, философия образования, немецкий универ ревность факультетов по отношению друг к другу касатель.

Понимание Бога и Его отношения к миру у Шлейермахера почти совпадает с пантеистическим пониманием Спинозы. В то же время, признавая Бога абсолютно трансцендентным человеческому разуму, Шлейермахер прямо примыкает к Канту. И в понимании религии Шлейермахер оказался столь же односторонним, как и они. Все зависит от Бога, но эта зависимость выражается в общей связи природы, а не в Откровении или благодати, ибо Бог не есть личность.

Деятельность Бога равна причинности в природе. Все происходит необходимо, человек не отличается от других существ ни свободой воли, ни вечным существованием. Как все отдельные существа, так и люди — это лишь преходящее состояние в жизни вселенной, которое, возникнув, должно и погибнуть. Обычные представления о бессмертии с их надеждой на вознаграждение в загробной жизни не верны.

Философия. Фридрих Ницше и вечное возвращение